АВТОР:
Скрикаст «Антиципация как один из факторов формирования навыка смыслового чтения» представлен учителем начальных классов БОУ г.Омска «Гимназия № 9», высшей категории, победителем Областного этапа всероссийского конкурса «Учитель года России» Панченко Татьяной Владимировной.
Уважаемые коллеги, вашему вниманию представляется видео-лекция, в котором педагог показывает возможности приёма антиципации на уроках литературного чтения: задавать вопросы до первичного восприятия текста, «вчитываться» в текст, показать, что представляет собой «диалог с автором», поиск ответов на вопросы по ходу чтения.
При формировании навыка смыслового чтения предполагается использование антиципации на различных этапах урока литературы: для формулирования темы урока, во время речевых разминок, на этапе подготовки к восприятию литературного произведения или его части, в ходе первичного восприятия текста или на этапе осмысливания концепта текста в целом.
Методический комментарий к практике:
Цель смыслового чтения - максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить извлеченную информацию. Это внимательное «вчитывание» и проникновение в смысл с помощью анализа текста. Когда человек действительно вдумчиво читает, то у него обязательно работает воображение, он может активно взаимодействовать со своими внутренними образами.
Когда ребенок владеет смысловым чтением, то у него развивается устная речь и, как следующая важная ступень развития, речь письменная.
Существует масса способов, методов и приемов обучения технологии смыслового чтения, одним из которых является антиципация.
В переводе с латинского «антиципация» (anticipatio) означает предопределение, предвосхищение, предугадывание событий; заранее составленное представление о чем-либо.
Желаем продуктивного профессионального просмотра!
Ссылка на видео: https://disk.yandex.ru/i/sO1QCLdTW3kE3w