БОУ г. Омска "Гимназия № 9"
город Омск, Омский район, Омская область
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Система условий организации доступной среды в БОУ г. Омска «Гимназия  № 9»  направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, эффективность их реабилитации за счёт доступности образовательной среды, преодоление самоизоляции детей с ограниченными возможностями здоровья и негативного отношения к ним и является составной частью программы развития нашей школы.

    Система условий организации доступной среды обеспечивает:

    1. создание в гимназии специальных условий воспитания, обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ);
    2. социальную адаптацию и интеграцию детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательном учреждении;
    3. реализацию прав детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), что будет способствовать их полноценному участию в жизни общества.

    Ожидаемые результаты:

    1. позитивный эффект для уровня качества образования детей с ОВЗ, повышение качества их образования, успешная социализация в обществе;
    2. обновление качества образования за счет работы над индивидуальными проектами, участием в конкурсах,  выставках, конференциях различного уровня.

    Изображения.

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Для получения статуса «Ребёнок с ОВЗ» необходимо пройти Психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК). Для проведения обследования ребенка его родители (законные представители) предъявляют в комиссию документ, удостоверяющий их личность, документы, подтверждающие полномочия по представлению интересов ребенка. Запись на проведение обследования ребенка в комиссии осуществляется при подаче родителем (законным представителем) полного пакета документов.

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    1. Специально оборудованные учебные кабинеты:
      • В гимназии имеется 24 оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
      • Специально оборудованные кабинеты для инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
      • В гимназии имеются отдельные оборудованные кабинеты для проведения занятий с педагогом-психологом и социальным педагогом, отвечающие задачам программы коррекционной работы и задачам психолого-педагогического сопровождения, организовано пространство для отдыха и двигательной активности обучающихся на перемене.
    2. Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
    • Для проведения практических занятий в гимназии функционируют кабинеты: химии, биологии, физики, информатики, технологии, теплица, в том числе для инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
    • Специально оборудованные кабинеты для проведения практических занятий для инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
    1. Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
    • В гимназии работает библиотека с читальным залом, абонементом, книгохранилищем и медиатекой. Библиотека оснащена необходимым оборудованием, техническими средствами, имеется доступ в сеть Интернет.
    • Учебники, имеющиеся в библиотеке,  для всех обучающихся выдаются бесплатно.
    1. Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
    • Помещения для физкультурного развития школьников это большой спортивный зал, и малый бассейн для младших школьников. Бассейн оборудован всем необходимым, там имеются раздевалки,  душевые и туалетные комнаты, а так же фены для сушки волос.
    1. Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
    • В гимназии имеется широкий спектр оборудования: 51 компьютер (из них 33 ноутбуков) – 34 с выходом в интернет, 13 мультимедийных проекторов, 3 интерактивные доски,  7 телевизоров, 3 музыкальных центров, 7 принтеров и 13 МФУ, электронное пианино, спортивный инвентарь.
    • При освоении АООП НОО обучающиеся пользуются базовыми учебниками со специальными, учитывающими особые образовательные потребности, приложениями и дидактическими материалами, рабочими тетрадями, обеспечивающими реализацию программы коррекционной работы.
    1. Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
    • На входных стеклянных дверях расположены предупредительные знаки в виде желтых кругов.
    • При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ограниченными возможностями здоровья будет предоставлено сопровождающее лицо.
    1. Организация питания
    • Работа школьной столовой организована в соответствии с Положением и Приказом директора гимназии. Большое внимание уделяется соблюдению режима питания и обеспечению его качества. Контроль за качеством питания, его разнообразием, витаминизацией, закладкой продуктов питания,  кулинарной обработкой,  выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, за санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдения сроков реализации продуктов осуществляется бракеражной комиссией.  С 2021 года организация питания обучающихся  осуществляется по цикличному меню, разработанному ФБУН «Новосибирский институт НИИ гигиены», в соответствии с СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», а также в соответствии c Федеральным законом от 01 марта 2020 года № 47-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов» и статьей 37 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
    • Цикличное меню (меню завтраков для учащихся 1 — 4 классов, меню обедов для учащихся 1 — 4 классов, меню завтраков для учащихся 5 — 11 классов, меню обедов для учащихся 5 — 11 классов)
    • Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются бесплатным двухразовым горячим питанием. Питание в виде горячего обеда для данных обучающихся может быть заменено денежной компенсацией в случае, если образовательная деятельность учреждения, организованная в соответствии с расписанием учебных занятий, не предполагает нахождение обучающегося в учреждении во время предоставления обучающимся питания в виде горячего обеда. Пищеблок расположен на 1 этаже и  представлен обеденным залом, цехами: горячим, холодным, мясным, овощным, кондитерским, имеется так же цех для обработки и хранения овощей, обработки яиц и склад для сыпучих продуктов. Входные двери в обеденный зал имеют широкий проем и предусмотрены для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
    1. Специальные условия охраны здоровья
    • Медицинский кабинет БОУ г. Омска «Гимназия № 9» представлен следующим образом: рабочий кабинет врача и фельдшера, процедурный кабинет, изолятор. В медицинском кабинете имеется все необходимое оборудование. Оказание первичной медико-санитарной помощи обучающимся БОУ г. Омска «Гимназия № 9» осуществляется БУЗОО «Детская городская поликлиника №11». В гимназии работает фельдшер БУЗОО «Детская городская поликлиника №11» - Суставова Валентина Владимировна.
    • Одними из основных задач медицинского персонала гимназии являются:
    • наблюдение за состоянием здоровья, физическим и нервно- психическим развитием обучающихся, оказание медицинской помощи;
    • организация и проведение два раза в год углубленных медицинских осмотров, профилактических и лечебно- оздоровительных мероприятий, оценка их эффективности.
    • Особое внимание уделяется инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
    • В учреждении неукоснительно соблюдаются санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия.
    • Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организовано психолого-педагогическое сопровождение в соответствии с  ИПРА и/или рекомендациями ГЦПМПК.
    • Здание гимназии оснащено автоматизированной пожарной сигнализацией, средствами пожаротушения, необходимыми табличками и указателями. Гимназия имеет ограждение по всему периметру. Движение учащихся в гимназию и из нее осуществляется в соответствии с индивидуальным маршрутом безопасного движения.
    1. Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
    • В организации предусмотрены особые условия доступа  к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при работе с официальным сайтом БОУ г. Омска «Гимназия № 9» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.  Доступ к ресурсам сети Интернет осуществляется в соответствии с действующим законодательством в сфере регламентации доступа к информации в образовательных учреждениях.
    1. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    http://fcior.edu.ru – Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

    • http://school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов по всем предметам базисного учебного плана
    • http://obr55.ru/ – Региональный интернет-портал системы образования Омской области
    • http://vesti-omsk.ru/?page_id=40953 – Телерепетитор
    • www.school.edu.ru – Российский общеобразовательный портал
    • https://resh.edu.ru – Российская Электронная школа
    • https://www.yaklass.ru – Цифровой образовательный ресурс для школ
    • https://multiurok.ru – МультиУрок
    • https://infourok.ru – ИнфоУрок
    • https://uchi.ru – Интерактивная образовательная онлайн-платформа
    • https://interneturok.ru – Библиотека видеоуроков
    • https://znaika.ru – Онлайн школа будущего (видеоуроки)
    • www.gramota.ru – Справочно-информационный портал по русскому языку
    • www.ege.edu.ru – Портал информационной поддержки проекта «Единый государственный экзамен»
    • http://www.uztest.ru – ЕГЭ по математике: подготовка к тестированию
    • http://www.mathkang.ru – Международный математический конкурс «Кенгуру»
    • http://www.kinder.ru/ – Интернет для детей. Каталог ресурсов
    • http://www.ege.ru – Сайт информационной поддержки Единого государственного экзамена в компьютерной форме
    • http://gia.edu.ru/ – ГИА9 Официальный информационный портал государственной итоговой аттестации
    • http://fipi.ru/ – Федеральный институт педагогических измерений
    • http://ege55.ru/ – Государственная итоговая аттестация в Омской области
    1. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
    • Во время проведения занятий в классах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, применяются мультимедийные средства и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации учащимися с различными нарушениями.
    1. Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
    • Общежитие, интернат отсутствуют.
    1. Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
    • Общежитие, интернат отсутствуют.
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie