БОУ г. Омска "Гимназия № 9"
город Омск, Омский район, Омская область
  • Помощь в трудной ситуации

    Изображение помощь в трудной ситуации.

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Телефон доверия УМВД Российской Федерации по Омской области:

    «02» (круглосуточно и анонимно)

    Телефон доверия БУЗОО «Наркологический диспансер»:

    53-94-83 (круглосуточно и анонимно)

    Телефон горячей линии по лечению наркозависимости БУЗОО «Наркологический диспансер»:

    34-80-03 (анонимно, круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей гимназии оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Социальная служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как школьной администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям и учителям по защите их прав.

    Главные задачи социального педагога

    • Создание психологического комфорта и безопасности для детей в школе, семье.
    • Защита и охрана прав ребенка в уже возникшей трудной жизненной ситуации.
    • Взаимодействие субъектов социальной жизни, от которых зависит разрешение проблем ребенка.
    • диагностика проблем учащихся школы.
    • Социально-информационная помощь, направленная на обеспечение детей и родителей информацией по вопросам социальной защиты.
    • Социально-бытовая помощь, направленная на содействие в улучшении бытовых условий жизни детей, проживающих в семьях группы риска.
    • Социально-психологическая помощь, направленная на создание благоприятного микроклимата в семье, микросоциуме.
    • Профилактика возникновения проблемных ситуаций в жизни ребенка.
    • Воспитание уважения к закону, нормам коллективной жизни.
    • Формирование общечеловеческих норм гуманистической морали, культуры общения.
    • Помощь в вопросах профессионального самоопределения.

    Направления работы

    • управленческое

    • профилактическое

    • защитно - охранное

    • аналитико - диагностическое

    Социальный педагог

    Пронина Арина Валерьевна.
    Пронина Арина Валерьевна
    социальный педагог
    205

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Основной целью психологической службы является обеспечение психологического здоровья обучающихся.

    Педагог-психолог помогает детям разобраться в сложных межличностных взаимодействиях со сверстниками, учителями. Разобраться в своем поведении. Педагог-психолог защищает интересы ребенка, поддерживает его в тяжелых жизненных ситуациях.

    Основные направления работы

    • психолого-педагогическая диагностика
    • здоровьесберегающая деятельность
    • коррекционно - развивающая работа
    • психолого-педагогическое консультирование
    • социально-психологическое обеспечение управленческих процессов
    • психологическая профилактика и просвещение
    • методическая работа

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • консультирование и просвещение педагогов

    • консультирование и просвещение родителей

    • консультирование и просвещение обучающихся

    Целью психологической помощи в школе является:

    • содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;
    • содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;
    • оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
    • содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.

            

    Основная функция психолога в школе - осуществлять психолого-педагогическое сопровождение как учащихся и их родителей, так и коллектива учителей.

    Методическая помощь педагогам

    Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы педагогам в решении ими следующих задач:

    • организовать эффективный процесс обучения школьников;
    • построить взаимоотношения со школьниками и коллегами на взаимовыгодных началах;
    • осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.

    Педагог-психолог

    Садреттинова Татьяна Сергеевна.
    Садреттинова Татьяна Сергеевна
    педагог-психолог
    205

    Служба школьной медиации

    Служба школьной медиации, как команда взрослых и обучающихся, стремится разрешить возникающие конфликты.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    1. Разрешать конфликты силами самой школы.
    2. Изменять традиции реагирования на конфликтные ситуации.
    3. К профилактике школьной дезадаптации.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Миссия школьной службы примирения:

             Развить и закрепить как культурную традицию способность людей к взаимопониманию. Целью деятельности службы школьной медиации является содействие профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных ситуаций на основе восстановительных принципов. Основная задача, которую решает школьная служба медиации – это организовать реабилитационную и профилактическую функцию, способствующую восстановлению нормальных отношений в школьном сообществе.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. Стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить.
    2. Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет по профилактике, обсуждение на классном часе и т.п.).
    3. Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.

    Медиация основывается на принципах:

    • добровольности;
    • независимости и беспристрастности посредника;
    • сотрудничества и равноправия сторон;
    • конфиденциальности.

     Преимущества медиации:

    • Доступность. Медиатор может быть посредником при разрешении любых споров, основываясь не только и не столько на требованиях закона, сколько на интересах и чувствах сторон, нормах морали и нравственности и личного жизненного опыта.
    • Эффективность. Стороны сохраняют нормальные личные или деловые отношения, избегают публичной огласки конфликта в судебных инстанциях, разрешают спор, затрагивающий деликатные вопросы.
    • Результативность. Медиатор учитывает интересы всех оппонентов и решает вопрос таким образом, чтобы они остались довольны исходом конфликта. Медиатор не ищет правых и виноватых, а направляет стороны по пути нахождения взаимоприемлемого решения.
    • Управляемость. В процедуре медиации стороны добровольно заключают соглашение, самостоятельно выбирают медиатора и определяют порядок проведения медиации.

    На встрече выполняются следующие правила

    1. Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
    2. На встрече нужно воздержаться от оскорблений.
    3. Вся информация о происходящем на встрече не разглашается.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Приоритетным направлением в деятельности Уполномоченного по правам ребенка является защита прав несовершеннолетних участников образовательного процесса, а также работа с обращениями и жалобами участников образовательного процесса, правовое просвещение.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    • Создание целостной системы нравственной, социальной, психологической и правовой поддержки каждого ребенка в решении школьных проблем.
    • Обеспечение и защита конституционных прав несовершеннолетних на получение основного общего образования и законных интересов других участников образовательного процесса.
    • Содействие восстановлению нарушенных прав участникам образовательного процесса.
    • Оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации из детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях, формирование у детей навыков самостоятельной жизни.
    • Содействие правовому просвещению участников образовательного процесса;
    • Взаимодействие образовательного учреждения с семьей с целью формирования гражданской позиции и правового самосознания участников образовательного процесса;
    • Обеспечение гарантий защиты прав и законных интересов ребенка.

    Куда ещё можно обратиться

    Уполномоченный по правам ребенка в Омской области

    Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Советского округа

    Время работы: с понедельника по четверг: 8:30–17:45, пятница: 8:30–16:30, перерыв: 13:00–14:00

    Телефон: (381-2) 24-08-34

    Адрес: 644033, ул. Красный путь, 107, каб. 104

    Ответственный секретарь комиссии: Шенгальц Екатерина Викторовна

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике