Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации

8-800-2000-122 (круглосуточно)
Телефон доверия УМВД Российской Федерации по Омской области:
«02» (круглосуточно и анонимно)
Телефон доверия БУЗОО «Наркологический диспансер»:
53-94-83 (круглосуточно и анонимно)
Телефон горячей линии по лечению наркозависимости БУЗОО «Наркологический диспансер»:
34-80-03 (анонимно, круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей гимназии оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Социальная служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как школьной администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям и учителям по защите их прав.
Главные задачи социального педагога
- Создание психологического комфорта и безопасности для детей в школе, семье.
- Защита и охрана прав ребенка в уже возникшей трудной жизненной ситуации.
- Взаимодействие субъектов социальной жизни, от которых зависит разрешение проблем ребенка.
- диагностика проблем учащихся школы.
- Социально-информационная помощь, направленная на обеспечение детей и родителей информацией по вопросам социальной защиты.
- Социально-бытовая помощь, направленная на содействие в улучшении бытовых условий жизни детей, проживающих в семьях группы риска.
- Социально-психологическая помощь, направленная на создание благоприятного микроклимата в семье, микросоциуме.
- Профилактика возникновения проблемных ситуаций в жизни ребенка.
- Воспитание уважения к закону, нормам коллективной жизни.
- Формирование общечеловеческих норм гуманистической морали, культуры общения.
- Помощь в вопросах профессионального самоопределения.
Направления работы
-
управленческое
-
профилактическое
-
защитно - охранное
-
аналитико - диагностическое
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Основной целью психологической службы является обеспечение психологического здоровья обучающихся.
Педагог-психолог помогает детям разобраться в сложных межличностных взаимодействиях со сверстниками, учителями. Разобраться в своем поведении. Педагог-психолог защищает интересы ребенка, поддерживает его в тяжелых жизненных ситуациях.
Основные направления работы
- психолого-педагогическая диагностика
- здоровьесберегающая деятельность
- коррекционно - развивающая работа
- психолого-педагогическое консультирование
- социально-психологическое обеспечение управленческих процессов
- психологическая профилактика и просвещение
- методическая работа
Кому оказывается психологическая помощь?
-
консультирование и просвещение педагогов
-
консультирование и просвещение родителей
-
консультирование и просвещение обучающихся
Целью психологической помощи в школе является:
- содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;
- содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;
- оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
- содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.
Основная функция психолога в школе - осуществлять психолого-педагогическое сопровождение как учащихся и их родителей, так и коллектива учителей.
Методическая помощь педагогам
Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы педагогам в решении ими следующих задач:
- организовать эффективный процесс обучения школьников;
- построить взаимоотношения со школьниками и коллегами на взаимовыгодных началах;
- осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Служба школьной медиации, как команда взрослых и обучающихся, стремится разрешить возникающие конфликты.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
- Разрешать конфликты силами самой школы.
- Изменять традиции реагирования на конфликтные ситуации.
- К профилактике школьной дезадаптации.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Миссия школьной службы примирения:
Развить и закрепить как культурную традицию способность людей к взаимопониманию. Целью деятельности службы школьной медиации является содействие профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных ситуаций на основе восстановительных принципов. Основная задача, которую решает школьная служба медиации – это организовать реабилитационную и профилактическую функцию, способствующую восстановлению нормальных отношений в школьном сообществе.Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
- Стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить.
- Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет по профилактике, обсуждение на классном часе и т.п.).
- Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.
Медиация основывается на принципах:
- добровольности;
- независимости и беспристрастности посредника;
- сотрудничества и равноправия сторон;
- конфиденциальности.
Преимущества медиации:
- Доступность. Медиатор может быть посредником при разрешении любых споров, основываясь не только и не столько на требованиях закона, сколько на интересах и чувствах сторон, нормах морали и нравственности и личного жизненного опыта.
- Эффективность. Стороны сохраняют нормальные личные или деловые отношения, избегают публичной огласки конфликта в судебных инстанциях, разрешают спор, затрагивающий деликатные вопросы.
- Результативность. Медиатор учитывает интересы всех оппонентов и решает вопрос таким образом, чтобы они остались довольны исходом конфликта. Медиатор не ищет правых и виноватых, а направляет стороны по пути нахождения взаимоприемлемого решения.
- Управляемость. В процедуре медиации стороны добровольно заключают соглашение, самостоятельно выбирают медиатора и определяют порядок проведения медиации.
На встрече выполняются следующие правила
- Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
- На встрече нужно воздержаться от оскорблений.
- Вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Уполномоченный по правам ребёнка
Приоритетным направлением в деятельности Уполномоченного по правам ребенка является защита прав несовершеннолетних участников образовательного процесса, а также работа с обращениями и жалобами участников образовательного процесса, правовое просвещение.
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
- Создание целостной системы нравственной, социальной, психологической и правовой поддержки каждого ребенка в решении школьных проблем.
- Обеспечение и защита конституционных прав несовершеннолетних на получение основного общего образования и законных интересов других участников образовательного процесса.
- Содействие восстановлению нарушенных прав участникам образовательного процесса.
- Оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации из детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях, формирование у детей навыков самостоятельной жизни.
- Содействие правовому просвещению участников образовательного процесса;
- Взаимодействие образовательного учреждения с семьей с целью формирования гражданской позиции и правового самосознания участников образовательного процесса;
- Обеспечение гарантий защиты прав и законных интересов ребенка.
Куда ещё можно обратиться
Уполномоченный по правам ребенка в Омской области
Степкина Елизавета Евгеньевна
Адрес: 644043, г. Омск, ул. Красный Путь, д. 9 (Региональный центр по связям с общественностью, каб. 324)
Телефон:8 (3812) 35-71-05
Телефон «Горячей линии»:8 (3812) 35-72-85
Факс: 8 (3812) 24-36-17
E-mail: rebenok@omskportal.ru
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Советского округа
Время работы: с понедельника по четверг: 8:30–17:45, пятница: 8:30–16:30, перерыв: 13:00–14:00
Телефон: (381-2) 24-08-34
Адрес: 644033, ул. Красный путь, 107, каб. 104
Ответственный секретарь комиссии: Шенгальц Екатерина Викторовна