БОУ г. Омска "Гимназия № 9"
город Омск, Омский район, Омская область
  • Безопасность учеников

    Изображения.

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112 (с мобильного телефона)

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    Единая многоканальная телефонная линия Информационного центра 8-800-100-12-60

    123 (с мобильного телефона)

     8 (3812) 39-55-89

    ГУ МВД России по Омской области

    «Телефон доверия» УМВД России по Омской области - 8 (3812) 79-33-04

    102  (с мобильного телефона)

    МЧС

    8 (3812) 94-83-33 

    112 (с мобильного телефона)

    УГИБДД УМВД РОССИИ ПО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
    ДЕЖУРНАЯ ЧАСТЬ:

    8 (3812) 79-35-04

    ФСБ

     8 (3812) 23-30-00

    Под безопасностью учебной среды понимается безопасность всего происходящего в гимназии. В данном разделе размещена основная информация по различным направлениям безопасности: дорожной, пожарной, антитеррористической и т.д.

    Терроризм – опасное явление в современной жизни, которое затрагивает все слои общества. Знание правил поведения при угрозе теракта позволит защитить себя и окружающих от его последствий.

    Терроризм: как не стать жертвой?

    В последнее время в руках террористов появилось опасное оружие — жертвенный терроризм с использованием террористов-смертников. Участие в диверсионно-террористической борьбе смертников призвано нанести не только максимальный ущерб с большим количеством жертв, но и создать атмосферу паники, посеять неуверенность в способности государства обеспечить безопасность своих граждан. Способы проведения террористических актов носят крайне жестокий характер, они совершаются в местах массового скопления людей с применением закрепленных на теле взрывных устройств и начиненных взрывчаткой автомашин.
    Первостепенная задача террориста-смертника — раствориться в массе людей и не привлекать к себе внимания.

    Будьте осторожны! Если смертник почувствует внимание окружающих, он может привести взрывное устройство в действие незамедлительно. Поэтому, чтобы обезопасить себя и окружающих, старайтесь соблюдать спокойствие и, не привлекая внимания подозрительного вам человека, сообщить о нем в административные или правоохранительные органы либо в службы безопасности.

    Терроризм. Как распознать опасность?

    Чаще всего борьба с террором – война без линии фронта. Террористы могут в любой момент оказаться среди нас под видом обычных граждан. Существуют ли признаки, по которым можно выявить террористов и их преступные намерения по подготовке теракта с тем, чтобы предпринять необходимые предупредительные меры?

    Деятельность террористов не всегда бросается в глаза. Но вполне может показаться подозрительной и необычной. Если признаки странного поведения очевидны, необходимо немедленно сообщить об этом в силовые структуры.

    В преступных целях, террористами, как правило, используются типичные взрывчатые вещества заводского и самодельного изготовления, боеприпасы, пиротехнические средства, а также иные опасные вещества и смеси, способные к взрыву при определенных условиях.

    Террористы активно используют и различные самодельные взрывные устройства: самодельные мины-ловушки; мины сюрпризы, имитирующие предметы домашнего обихода или вещи, привлекающие внимание.

    Скрытый пронос под одеждой и в ручной клади является самым распространенным способом доставки террористических средств к месту проведения террористической акции. Наиболее часто этот канал используется для доставки огнестрельного оружия. Огнестрельное оружие в собранном и разобранном виде имеет хорошо известные, достаточно специфичные и узнаваемые формы узлов, деталей и механизмов. Под одеждой и в ручной клади могут доставляться также взрывные устройства и радиоактивные вещества.

    Проносимые взрывные устройства, как промышленного изготовления, так и самодельные, могут камуфлироваться под бытовые предметы. В практике встречались начиненные взрывчаткой электрические фонари, фены, вентиляторы, светильники, радиоприемники и магнитофоны, электробритвы, банки с кофе, консервы, термосы и т.п.

    Антитеррористическая безопасность в гимназии обеспечивается с помощью комплекса мероприятий, проводимых совместно с администрацией, муниципальными властями, правоохранительными структурами. Эти мероприятия можно подразделить на несколько групп.

    1. Осуществление охраны гимназии совместно с силами вневедомственной охраны, в чьи функции входит: обеспечение безопасности гимназии и всей территории, а также предотвращение опасных ситуаций.
    2. Пропускной режим и запрет на свободный пропуск посторонних людей; защита персонала и детей от любых насильственных действий.
    3. Укрепление объекта в инженерно-техническом   отношении: ограждение по периметру территории.
    4. Оборудование объекта технической защитой:  кнопкой тревожного вызова; камерами видеонаблюдения.
    5. Подготовка паспорта антитеррористической защищенности.
    6. Обучение мероприятиям по гражданской обороне: формирование у педагогического коллектива и учащихся культуры безопасности; контроль всех мероприятий, которыми обеспечивается антитеррористическая безопасность в гимназии; улучшение материально-технической базы в плане охраны школьного учреждения.

    Документ по антитеррористической защищенности

    Вводный текст на тему Документ по антитеррористической защищенности

    Функции руководителя

    Ответственный за антитеррористическую безопасность в гимназии - руководитель, то есть директор школы. Его главные функции - это организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории учебного заведения. Постоянно действующим органом, управляющим деятельностью по осуществлению безопасности учебного заведения, является антитеррористическая комиссия. 

    Деятельность комиссии

    Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в гимназии, в них подробно расписаны действия персонала и обучающихся в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории гимназии.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    1. ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
    2. тщательный контроль за подбором кадров;
    3. обход работниками охраны здания гимназии по вечерам для проверки целостности окон, дверей;
    4. инструктаж по антитеррористической безопасности в гимназии вх участников образовательного процесса.

    Признаки взрывного устройства

    • присутствие проводов, небольших антенн, изоленты, шпагата, веревки, скотча в пакете, либо торчащие из пакета.
    • шум из обнаруженных подозрительных предметов (пакетов, сумок и др.), это может быть тиканье часов, щелчки и т.п.)
    • наличие на найденном подозрительном предмете элементов питания (батареек).
    • растяжки из проволоки, веревок, шпагата, лески;
    • необычное размещение предмета;
    • наличие предмета, несвойственного для данной местности;
    • специфический запах, несвойственный для данной местности.

    Действия при обнаружении забытой или бесхозной вещи

    В общественном транспорте:

    1. Опросите людей, находящихся рядом. Постарайтесь установить, чья она и кто ее мог оставить.
    2. Если её хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю.

    В подъезде жилого дома:

    1. Спросите у соседей. Возможно, он принадлежит им.
    2. Если владелец предмета не установлен – немедленно сообщите о находке в компетентные органы.

    В учреждении:

    1. Немедленно сообщите о находке администрации или охране учреждения.
    2. Зафиксируйте время и место обнаружения неизвестного предмета.
    3. Предпримите меры к тому, чтобы люди отошли как можно дальше от подозрительного предмета и опасной зоны.
    4. Дождитесь прибытия представителей компетентных органов, укажите место расположения подозрительного предмета, время и обстоятельства его обнаружения.
    5. Не паникуйте. О возможной угрозе взрыва сообщите только тем, кому необходимо знать о случившемся.

    • Будьте внимательны, постарайтесь запомнить приметы преступников, отличительные черты их лиц, одежду, имена, клички, возможные шрамы и татуировки, особенности речи и манеры поведения и т.д.
    • Не пытайтесь их останавливать сами – Вы можете стать первой жертвой.
    • Будьте особо бдительными и остерегайтесь людей, одетых явно не по сезону; если вы видите летом человека, одетого в плащ или толстую куртку – будьте внимательны – под такой одеждой террористы чаще всего прячут бомбы; лучше всего держаться от него подальше и обратить на него внимание сотрудников правоохранительных органов;
    • Остерегайтесь людей с большими сумками и чемоданами, особенно, если они находятся в месте, не подходящем для такой поклажи (в кинотеатре или на празднике).
    • Старайтесь удалиться на максимальное расстояние от тех, кто ведет себя неадекватно, нервозно, испуганно, оглядываясь, проверяя что-то в одежде или в багаже.
    • Если вы не можете удалиться от подозрительного человека, следите за мимикой его лица; специалисты утверждают, что преступник, готовящийся к теракту, обычно выглядит чрезвычайно сосредоточено, губы плотно сжаты, либо медленно двигаются, как будто читая молитву.
    • Ни в коем случае не поднимайте забытые вещи: сумки, мобильные, кошельки; не принимайте от незнакомых лиц никаких подарков, не берите вещей с просьбой передать другому человеку.

    Действия при угрозе совершения террористического акта

    1. Всегда контролируйте ситуацию вокруг себя, особенно когда находитесь на объектах транспорта, культурно-развлекательных, спортивных и торговых центрах.
    2. При обнаружении забытых вещей, не трогая их, сообщите об этом водителю, сотрудникам объекта, службы безопасности, органов милиции. Не пытайтесь заглянуть внутрь подозрительного пакета, коробки, иного предмета.
    3. Не подбирайте бесхозных вещей, как бы привлекательно они не выглядели.
    4. В них могут быть закамуфлированы взрывные устройства (в банках из-под пива, сотовых телефонах и т.п.). Не пинайте на улице предметы, лежащие на земле.
    5. Если вдруг началась активизация сил безопасности и правоохранительных органов, не проявляйте любопытства, идите в другую сторону, но не бегом, чтобы Вас не приняли за противника.
    6. При взрыве или начале стрельбы немедленно падайте на землю, лучше под прикрытие (бордюр, торговую палатку, машину и т.п.). Для большей безопасности накройте голову руками.
    7. Случайно узнав о готовящемся теракте, немедленно сообщите об этом в правоохранительные органы.
    8. Если вам стало известно о готовящемся или совершенном преступлении, немедленно сообщите об этом в органы ФСБ или МВД.

    Инструкция по правилам поведения при захвате в заложники

    Если Вы оказались в заложниках, рекомендуем придерживаться следующих правил поведения:

    1. основное правило – не допускайте действия, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам;
    2. переносите лишения, оскорбления и унижения;
    3. не смотрите в глаза преступникам, не ведите себя вызывающе;
    4. при необходимости выполняйте требования преступников, не противоречьте им, не рискуйте жизнью окружающих и своей собственной.
    5. старайтесь не допускать истерик и паники;
    6. на совершение любых действий (сесть, встать, попить, сходить в туалет) спрашивайте разрешение;
    7. если Вы ранены, постарайтесь не двигаться, этим Вы сократите потерю крови.

    Помните – Ваша цель остаться в живых!

    Во время проведения спецслужбами операции по Вашему освобождению неукоснительно соблюдайте следующие требования:

    1. лежите по полу лицом вниз, голову закройте руками и не двигайтесь;
    2. ни в коем случае не бегите навстречу сотрудникам спецслужб или от них, так как они могут принять Вас за преступника;
    3. если есть возможность, держитесь подальше от проемов дверей и окон.
    4. не берите в руки оружие, так как спецслужбы могут принять Вас за преступника и выстрелить на поражение.

    По окончании спецоперации проводится процедура опознания с целью выявления среди освобожденных заложников «затерявшихся» террористов или их пособников. Действия сотрудников спецслужб при этом могут быть жесткими, в том числе и по отношению к Вам. Не проявляйте агрессию, относитесь к этому с пониманием. Знайте - Вы снова в безопасности, Вам ничто не угрожает. Сотрудники спецслужб обязательно во всем разберутся!

    Работа с обучающимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в гимназиие необходимо проводить с обучающимися. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    • трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
    • брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
    • нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Обеспечение антитеррористической безопасности в гимназии определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    • попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;
    • если это возможно, записать номер звонившего; во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;
    • запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;
    • записать время разговора;
    • сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю;
    • не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора.
    Формы работы

    Для обеспечения эффективной защиты гимназии от террористической угрозы большое значение имеет работа с учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в гимназии может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует.

    Обеспечение пожарной безопасности в образовательном учреждении – это совокупность мероприятий правового, экономического, организационного, социального и научно-технического характера, направленных на профилактику возникновения пожара или уменьшение последствий от него.

    Напоминаем несложные правила, соблюдение которых обеспечит вашу безопасность.

    Общие требования пожарной безопасности

    1. Всему персоналу образовательных учреждений и учащимся необходимо соблюдать правила пожарной безопасности.
    2. Следить за тем, чтобы на территории гимназии не скапливались различные горючие отходы (мусор, старые парты, столы, стулья, сухие листья и т.д.). При пожаре этот легкогорючий мусор будет способствовать распространению горения на школьные постройки. Иногда после очистки примыкающей к школе территории от опавших сухих листьев их сгребают в кучи. Раньше их сжигали, что вело к пожароопасной ситуации: тлеющие листья ветром могло занести на кровлю здания или в слуховые окна, с образованием очагов горения. В соответствии с законодательством сжигание листвы и мусора запрещено, т.к. помимо создания пожароопасной ситуации это ведет к повышению углекислого газа в воздушной среде, усилению парникового эффекта и глобальному потеплению. (Федеральный Закон № 89 от 24.07.1998 г. «Об отходах производства и потребления).
    3. Не менее важно осуществлять контроль за состоянием дорог, проездов и подъездов к школьным зданиям, следить за тем, чтобы они не загромождались автотранспортом, а в зимнее время регулярно очищались от снежных заносов и льда. Делается это для того, чтобы пожарные автомобили имели возможность беспрепятственно проехать на территорию школы.

    Запрещается

    • приносить в школу взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки) и играть с ними;
    • приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками;
    • разводить костры на территории гимназии;
    • без разрешения учителя включать в кабинете электрические приборы;
    • поджигать тополиный пух и сухую траву на территории гимназии. Это очень ОПАСНО!
    • загромождать двери,  эвакуационные выходы;
    • оставлять без присмотра включенные электроприборы;
    • использовать  неисправное  электрооборудование (выключатели, вилки, розетки, электроизоляцию) не применяйте самодельные предохранители;
    • приносить в школу и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.п.). В школе и на ее территории курить запрещено!

    Действия при возникновении пожара

    При обнаружении пожара или признаков горения в здании, помещении (задымление, запах гари, повышение температуры воздуха и др.) должностным лицам, индивидуальным предпринимателям, гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам, лицам без гражданства (далее - физические лица) необходимо:

    1. немедленно сообщить об этом по телефону в пожарную охрану с указанием наименования объекта защиты, адреса места его расположения, места возникновения пожара, а также фамилии сообщающего информацию;
    2. принять меры по эвакуации людей, а при условии отсутствия угрозы жизни и здоровью людей меры по тушению пожара в начальной стадии.

    Какие меры принимаются для профилактики ДТП в гимназии?

      С целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма  в гимназии  разработан план общешкольных мероприятий по профилактике и предупреждению ДТП: 

      1. Оформлены школьные стенды «Внимание, дорога!», «Безопасность жизнедеятельности».
      2.  Для каждого обучающегося составлены индивидуальные схемы маршрута (маршрутные листы) из дома в школу и из школы домой, которые вклеены в дневники обучающихся.
      3. Со всеми обучающимися классными руководителями проведены вводные инструктажи (под роспись в специальном журнале).

       

       

      Какие меры принимаются для профилактики травматизма в школе?

      Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

      Работа по профилактике травматизма обучающихся и воспитанников – это целостная система, включающая профилактические мероприятия по следующим направлениям:

      • создание безопасных условий обучения и воспитания, соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил;
      • профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, включая профилактику травматизма учащихся на объектах железнодорожного транспорта; профилактика травматизма учащихся и воспитанников во время проведения учебно-воспитательного процесса;
      • профилактика травматизма обучающихся во время проведения занятий физической культурой и спортом;
      • профилактическая работа с родителями по предупреждению детского травматизма.

      В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций в образовательной организации:

      • созданы безопасные условия и среда обучения (воспитания), отвечающие требованиям СанПин; 
      • имеется оборудованный всем необходимым медицинский кабинет; 
      • все учебные и групповые помещения оснащены учебной мебелью в соответствии с ростовыми требованиями санитарно – гигиенических правил и норм и средствами технического обеспечения; 
      • осуществляется постоянный контроль со стороны администрации за сохранением безопасных условий обучения, соблюдением требований охраны здоровья учащихся и воспитанников и соблюдению санитарно – гигиенического режима во время проведения учебно–воспитательного процесса; 
      • проводятся беседы с обучающимися по профилактике безопасности на дорогах и в транспорте; 
      • классными руководителями проводятся инструктажи обучающихся по следующим направлениям: правилам поведения в школе и на каникулах, по электробезопасности, пожаробезопасности, при обнаружении неизвестных пакетов и неразорвавшихся снарядов, зимой по правилам обращения с пиротехникой, правилам поведения на воде, правилам поведения на дорогах и транспорте, по безопасному пути в школу, по профилактике и предотвращению негативных ситуаций, по правилам поведения при проведении экскурсий, походов; 
      • учителями–предметниками и педагогами дополнительного образования каждым по своему направлению также проводятся инструктажи по технике безопасности: особое внимание уделено дисциплинам физической культуры, химии, физики, технологии, информатики и ОБЖ. По этим предметам разработан и проводится педагогами целый комплекс инструкций и правил для учащихся по соблюдению техники безопасности; 
      • организовано рациональное дежурство педагогов на этажах во время перемен с целью минимизации возникновения травм обучающихся; 
      • по предупреждению и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций на дорогах и в транспорте проводятся классные часы, беседы, обучающие семинары, встречи с работниками ГИБДД, творческие конкурсы, квесты по профилактике детского травматизма с применением современных технологий, дети младшего школьного возраста просматривают мультфильмы и видеофильмы по данной тематике;
      • организуются и проводятся совместные мероприятия с учреждениями здравоохранения диспансеризация и вакцинация учащихся.
      Правила поведения
      1. Необходимо помнить, что выходить на осенний и зимний лед можно только в крайнем случае с максимальной осторожностью.
      2. Во всех случаях, прежде чем сойти с берега на лед, необходимо внимательно осмотреться, наметить маршрут движения и возможного возвращения на берег.
      3. Следует остерегаться мест, где лед запорошен снегом, под снегом лед нарастает медленнее. Бывает так, что по всему водоему толщина открытого льда более 10 см, а под снегом — 3 см.
      4. В местах, где быстрое течение, вблизи выступающих на поверхность кустов, осоки, травы, где имеются родники или ручей впадает в водоем, образуются промоины, проталины или полыньи. Здесь вода покрывается очень тонким льдом.
      5. Особо опасны места сброса в водоемы промышленных сточных вод, растопленного снега с улиц города, насыщенного разного рода реагентами. В таких местах вода практически не замерзает всю зиму.
      6. Безопаснее всего переходить водоем по прозрачному с зеленоватым или синеватым оттенком льду при его толщине не менее 7 см.
      7. Прежде чем встать на лед нужно убедиться в его прочности, используя для этого палку. Во время движения палкой ударяют по льду впереди и по обе стороны от себя по несколько раз в одно и то же место.
      8. Если вы видите чистое, ровное, не занесенное снегом место, значит здесь полынья или промоина, покрытая тонким свежим льдом.
      9. Если на ровном снеговом покрове темное пятно, значит под снегом — неокрепший лед.
      10. Лыжная трасса, если она проходит по льду, должна быть обозначена вешками (флажками).
      11. Очень опасно скатываться на лед с обрывистого берега, особенно в незнакомом месте. Даже заметив впереди себя прорубь, пролом во льду или иную опасность, бывает трудно затормозить или отвернуть в сторону, особенно, если катаются маленькие дети.
      12. Для катания на санках, лыжах, коньках необходимо выбирать места с прочным ледяным покровом, предварительно обследованным взрослыми людьми. 
      13. Необходимо соблюдать особую осторожность на льду в период оттепелей, когда даже зимний лед теряет свою прочность.
      Помните!
      1. Человек может погибнуть в результате переохлаждения через 15-20 минут после попадания в воду.
      2. В случае треска льда, пригибания, появления воды на поверхности льда, немедленно вернитесь на берег
      3. Не ходите по льду толпой или с тяжелым грузом. Лучше всего без необходимости не выходить на лед!!!
      4. Если Вы провалились под лед, старайтесь передвигаться к тому краю полыньи, откуда идет течение. Это гарантия, что Вас не затянет под лед. Добравшись до края полыньи, старайтесь как можно больше высунуться из воды, чтобы налечь грудью на закраину и забросить ногу на край льда. Если лед выдержал, осторожно перевернитесь на спину и медленно ползите к берегу. Выбравшись на сушу, поспешите как-нибудь согреться. Охлаждение может вызвать серьезные осложнения.
      5. Если на Ваших глазах кто-то провалился под лед, вооружитесь любой палкой, шестом или доской и осторожно, ползком двигайтесь к полынье. Доползти следует до такого места, с которого легко можно кинуть ремень, сумку на ремне или протянуть лыжную палку. Когда находящийся в воде человек ухватится за протянутый предмет, аккуратно вытаскивайте его из воды. Выбравшись из полыньи, отползите подальше от ее края.

       В случае, когда по близости нет теплого помещения необходимо:

      1. раздеться и хорошо выжать одежду так, как переход в мокрой одежде более опасен;
      2. развести костер (если есть возможность) или согреться движением;
      3. растереться руками, сухой тканью, но не снегом.

      Убедительная просьба к родителям: Не отпускать детей на лед без присмотра!

      Полезная информация

       

       

      Порядок действий учителя при эвакуации:
      1. Не поддаваться панике самому и успокоить детей.
      2. Потребовать от учащихся полной тишины в классе; 
      3. Открыть двери учебного кабинета, выйти в коридор, не теряя из виду учащихся, уточнить обстановку: нет ли задымления в коридоре, возможны ли вывод и эвакуация учащихся. Определить в какую сторону двигаться (в соответствии с планом эвакуации)
      4. Спокойным голосом объявить учащимся об эвакуации, о цели и порядке построения, дать твердые указания на дальнейшие действия в соответствии с указанием директора (берем или оставляем личные вещи), напомнить о строгости соблюдения строя при движении по школе.
      5. Если выход из класса безопасен - построить учащихся в колонну по 2 человека перед дверным проемом учебного кабинета. В конце колонны поставить самых рослых и физически развитых мальчиков, чтобы в случае необходимости они смогли оказать помощь более слабым.
      6. Убедившись, что в колонне находятся все учащиеся класса, закрыть двери кабинета (не на ключ!). Обязательно взять с собой журнал со списком учащихся.
      7. Учитель следует впереди класса, поддерживая спокойствие и дисциплину. Выйдя к лестнице, учащиеся одного класса должны держаться вместе, не бежать толпой и организованно спускаться только с одной стороны лестницы, оставляя другую для прохода, не допуская, чтобы отдельные учащиеся или целые классы обгоняли друг друга.

      Примечание. Все, кто не присутствует в классе во время сигнала тревоги (например, находится в туалете, коридоре и т.п.), должны немедленно вернуться в класс или присоединиться к любому классу, начавшему экстренную эвакуацию. Покинув здание школы, обязательно присоединиться к своему классу, на безопасной площадке.

      Принять меры по предотвращению несанкционированного проникновения кого- либо в здание учреждения: не пропускать никого в здание школы и на территорию.

      При выходе за территорию школы у калитки будет стоять дежурный, принимающий рапорт о количестве эвакуированных детей и взрослых.

      После размещения в эвакопункте учитель:

      1. Пересчитывает детей, сообщает заместителю директора о количестве эвакуированных детей.
      2. Сообщает родителям, где и когда они могут забрать детей. Передает детей лично родителям или родственникам с согласия родителей.

      Особенности эвакуации в зимнее время:

      В холодное время и зимой надеть верхнюю одежду, а при сильном задымлении взять одежду с собой. Во время передвижения пресекать возможные столпотворения и панику. Учитель, ответственный за эвакуацию детей, убедившись, что все учащиеся эвакуированы, составляет строевую записку и обеспечивает оповещение директора школы об эвакуации класса.

      Для различения сигналов оповещения запомните:
      1. «Тревога» - 3 длинных (по 10 сек.) звонков или звон колокола, при возможности голосовое сообщение – угроза теракта.
      2. Автоматическое оповещение пожарной сигнализации – пожар

      Документы

      Документы не выбраны

      Поделиться страницей

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie