В любой экстренной ситуации звоните по номеру:
112 (с мобильного телефона)
В любой экстренной ситуации звоните по номеру:
112 (с мобильного телефона)
Горячая линия "Ребёнок в опасности"
Единая многоканальная телефонная линия Информационного центра 8-800-100-12-60
123 (с мобильного телефона)
8 (3812) 39-55-89
ГУ МВД России по Омской области
«Телефон доверия» УМВД России по Омской области - 8 (3812) 79-33-04
102 (с мобильного телефона)
МЧС
8 (3812) 94-83-33
112 (с мобильного телефона)
УГИБДД УМВД РОССИИ ПО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ДЕЖУРНАЯ ЧАСТЬ:
8 (3812) 79-35-04
ФСБ
8 (3812) 23-30-00
Под безопасностью учебной среды понимается безопасность всего происходящего в гимназии. В данном разделе размещена основная информация по различным направлениям безопасности: дорожной, пожарной, антитеррористической и т.д.
Терроризм: как не стать жертвой?
В последнее время в руках террористов появилось опасное оружие — жертвенный терроризм с использованием террористов-смертников. Участие в диверсионно-террористической борьбе смертников призвано нанести не только максимальный ущерб с большим количеством жертв, но и создать атмосферу паники, посеять неуверенность в способности государства обеспечить безопасность своих граждан. Способы проведения террористических актов носят крайне жестокий характер, они совершаются в местах массового скопления людей с применением закрепленных на теле взрывных устройств и начиненных взрывчаткой автомашин.
Первостепенная задача террориста-смертника — раствориться в массе людей и не привлекать к себе внимания.
Будьте осторожны! Если смертник почувствует внимание окружающих, он может привести взрывное устройство в действие незамедлительно. Поэтому, чтобы обезопасить себя и окружающих, старайтесь соблюдать спокойствие и, не привлекая внимания подозрительного вам человека, сообщить о нем в административные или правоохранительные органы либо в службы безопасности.
Терроризм. Как распознать опасность?
Чаще всего борьба с террором – война без линии фронта. Террористы могут в любой момент оказаться среди нас под видом обычных граждан. Существуют ли признаки, по которым можно выявить террористов и их преступные намерения по подготовке теракта с тем, чтобы предпринять необходимые предупредительные меры?
Деятельность террористов не всегда бросается в глаза. Но вполне может показаться подозрительной и необычной. Если признаки странного поведения очевидны, необходимо немедленно сообщить об этом в силовые структуры.
В преступных целях, террористами, как правило, используются типичные взрывчатые вещества заводского и самодельного изготовления, боеприпасы, пиротехнические средства, а также иные опасные вещества и смеси, способные к взрыву при определенных условиях.
Террористы активно используют и различные самодельные взрывные устройства: самодельные мины-ловушки; мины сюрпризы, имитирующие предметы домашнего обихода или вещи, привлекающие внимание.
Скрытый пронос под одеждой и в ручной клади является самым распространенным способом доставки террористических средств к месту проведения террористической акции. Наиболее часто этот канал используется для доставки огнестрельного оружия. Огнестрельное оружие в собранном и разобранном виде имеет хорошо известные, достаточно специфичные и узнаваемые формы узлов, деталей и механизмов. Под одеждой и в ручной клади могут доставляться также взрывные устройства и радиоактивные вещества.
Проносимые взрывные устройства, как промышленного изготовления, так и самодельные, могут камуфлироваться под бытовые предметы. В практике встречались начиненные взрывчаткой электрические фонари, фены, вентиляторы, светильники, радиоприемники и магнитофоны, электробритвы, банки с кофе, консервы, термосы и т.п.
Антитеррористическая безопасность в гимназии обеспечивается с помощью комплекса мероприятий, проводимых совместно с администрацией, муниципальными властями, правоохранительными структурами. Эти мероприятия можно подразделить на несколько групп.
Документ по антитеррористической защищенности
Вводный текст на тему Документ по антитеррористической защищенности
Функции руководителя
Ответственный за антитеррористическую безопасность в гимназии - руководитель, то есть директор школы. Его главные функции - это организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории учебного заведения. Постоянно действующим органом, управляющим деятельностью по осуществлению безопасности учебного заведения, является антитеррористическая комиссия.
Деятельность комиссии
Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в гимназии, в них подробно расписаны действия персонала и обучающихся в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории гимназии.
В комплекс предупредительных мер входят:
Признаки взрывного устройства
Действия при обнаружении забытой или бесхозной вещи
В общественном транспорте:
В подъезде жилого дома:
В учреждении:
Действия при угрозе совершения террористического акта
Инструкция по правилам поведения при захвате в заложники
Если Вы оказались в заложниках, рекомендуем придерживаться следующих правил поведения:
Помните – Ваша цель остаться в живых!
Во время проведения спецслужбами операции по Вашему освобождению неукоснительно соблюдайте следующие требования:
По окончании спецоперации проводится процедура опознания с целью выявления среди освобожденных заложников «затерявшихся» террористов или их пособников. Действия сотрудников спецслужб при этом могут быть жесткими, в том числе и по отношению к Вам. Не проявляйте агрессию, относитесь к этому с пониманием. Знайте - Вы снова в безопасности, Вам ничто не угрожает. Сотрудники спецслужб обязательно во всем разберутся!
Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в гимназиие необходимо проводить с обучающимися. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:
Обеспечение антитеррористической безопасности в гимназии определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:
Для обеспечения эффективной защиты гимназии от террористической угрозы большое значение имеет работа с учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в гимназии может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует.
Обеспечение пожарной безопасности в образовательном учреждении – это совокупность мероприятий правового, экономического, организационного, социального и научно-технического характера, направленных на профилактику возникновения пожара или уменьшение последствий от него.
Напоминаем несложные правила, соблюдение которых обеспечит вашу безопасность.
Общие требования пожарной безопасности
Запрещается
Действия при возникновении пожара
При обнаружении пожара или признаков горения в здании, помещении (задымление, запах гари, повышение температуры воздуха и др.) должностным лицам, индивидуальным предпринимателям, гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам, лицам без гражданства (далее - физические лица) необходимо:
Какие меры принимаются для профилактики ДТП в гимназии?
С целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в гимназии разработан план общешкольных мероприятий по профилактике и предупреждению ДТП:
Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов.
Работа по профилактике травматизма обучающихся и воспитанников – это целостная система, включающая профилактические мероприятия по следующим направлениям:
В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций в образовательной организации:
В случае, когда по близости нет теплого помещения необходимо:
Убедительная просьба к родителям: Не отпускать детей на лед без присмотра!
Примечание. Все, кто не присутствует в классе во время сигнала тревоги (например, находится в туалете, коридоре и т.п.), должны немедленно вернуться в класс или присоединиться к любому классу, начавшему экстренную эвакуацию. Покинув здание школы, обязательно присоединиться к своему классу, на безопасной площадке.
Принять меры по предотвращению несанкционированного проникновения кого- либо в здание учреждения: не пропускать никого в здание школы и на территорию.
При выходе за территорию школы у калитки будет стоять дежурный, принимающий рапорт о количестве эвакуированных детей и взрослых.
После размещения в эвакопункте учитель:
Особенности эвакуации в зимнее время:
В холодное время и зимой надеть верхнюю одежду, а при сильном задымлении взять одежду с собой. Во время передвижения пресекать возможные столпотворения и панику. Учитель, ответственный за эвакуацию детей, убедившись, что все учащиеся эвакуированы, составляет строевую записку и обеспечивает оповещение директора школы об эвакуации класса.
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie