Основная информация
Будущим первоклассникам

Уважаемые родители!
Приём заявлений в 1 класс на 2025-2026 учебный год будет осуществляться:
- 01.04.2025 года по 30.06.2025 года для граждан, проживающих на закрепленной территории, а также граждан, имеющих право на внеочередной, первоочередный прием и право преимущественного приема;
- с 06.07.2025 года до 05.09.2025 года для граждан, не проживающих на закреплённой территории, при наличии свободных мест.
В целях обеспечения функционирования электронного процесса подачи и приема документов в 1-е классы, с учетом опыта предыдущего года по функциональной нагрузке на серверные мощности портала государственных услуг, и во избежание отказа гражданам в приеме по причине временных сбоев, установлена дата и время начала приема заявлений родителей.
Приём заявлений в 1 класс на 2025-2026 учебный год начнется с 08.30 часов 01.04.2025 года через портал государственных услуг Российской Федерации.
Заявления на зачислении в 1-й класс, поступившие ранее 08.30 часов 01.04.2025 года, зарегистрированы не будут.
Количество класс-комплектов – 2 (60 человек)
Территориальный участок, закрепленный за БОУ г. Омска «Гимназия № 9» (в соответствии с приказом Департамента образования Администрации города Омска от 20 февраля 2025 года №11)
Что такое готовность ребенка к школе?
Задание для родителей. Отметьте, что, на ваш взгляд, должен уметь делать будущий первоклассник (можно выделить несколько ведущих умений):
- Знать свое имя и фамилию, адрес, имена членов семьи.
- Знать времена года, названия месяцев, дней недели, уметь различать цвета.
- Уметь пересчитывать группы предметов в пределах 10.
- Уметь увеличивать или уменьшать группу предметов на заданное количество (решение задач с группами предметов), уравнивать множество предметов.
- Уметь сравнивать группы предметов — больше, меньше или равно.
- Уметь объединять предметы в группы (мебель, транспорт, одежда, обувь, растения, животные и т. д).
- Уметь находить в группе предметов лишний — например, из группы «Одежда» убрать цветок.
- Уметь высказывать свое мнение, построив законченное предложение.
- Иметь элементарные представления об окружающем мире: о профессиях, о предметах живой и неживой природы, о правилах поведения в общественных местах.
- Иметь пространственные представления (право, лево, вверх, вниз, под, над, из-за, из-под чего-либо).
- Уметь культурно общаться с другими детьми.
- Слушать старших и выполнять их распоряжения.
Как определить уровень готовности ребенка
к обучению школе?
- Психологическая готовность проявляется в том, что школа привлекает ребенка не столько внешней стороной (атрибуты: портфель, тетради и пр.), но и возможностью получить новые знания.
- Интеллектуальная готовность означает наличие кругозора, запаса конкретных знаний и умений, интереса к ним, понимание связи между явлениями и пр.
- Социально-личностная готовность проявляется в умении и потребности ребенка общаться со взрослыми, сверстниками; в умении войти в другое общество (детское), действовать вместе с другими, подчиняться интересам группы, в способности принимать роль ученика, умении слушать и выполнять инструкции учителя, проявлять инициативу.
- Физиологическая готовность – уровень физиологического разви" тия, уровень биологического развития, состояние здоровья.
Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?
Материалы наблюдений дадут вам ответ о социально-личностной готовности ребенка к обучению в школе. Идеальный вариант — ребенок умеет общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых).

Внимательно и терпеливо наблюдайте за своим ребенком, его поведением, общением со сверстниками. Не вмешивайтесь, не подсказывайте ему, как себя вести, не подталкивайте его к каким-либо действиям. Помните: ваша цель - наблюдение. Основой для наблюдения могут стать следующие вопросы:
- Легко ли ваш ребенок вступает в контакт с незнакомыми детьми?
- Нравится ли он сам себе? Доволен ли он собой?
- Часто ли ваш ребенок обижается и плачет?
- Участвует ли он в играх-соревнованиях или избегает их?
- Есть ли у ребенка желание играть со сверстниками?
- Часто ли он участвует в драках?
- Как ваш ребенок выходит из конфликтных ситуаций?
- Какое у него чаще всего настроение, часто ли оно меняется?
- Разговорчив ли ваш ребенок или молчалив?
- Спокойный ли у него сон?
- Есть ли у вашего ребенка друзья?
- Принимают ли его в игру знакомые дети?
- Умеет ли он организовывать игру (придумать сюжет, распределить роли)?
- Умеет ли отстаивать свое мнение?
- Есть ли у него трудности с речью?
Социально-личностная готовность дошкольников к школьному обучению
Приём документов в 1 класс
Телефон БОУ г. Омска «Гимназия №9» (3812)77-58-90 | Химич Анастасия Владимировна |
---|---|
Вторник | 16:00 |
Четверг | 16:00 |

Зачисление в первый класс
и узнайте всю информацию