БОУ г. Омска "Гимназия № 9"
город Омск, Омский район, Омская область
  • Будущим первоклассникам

    Основное изображение материала.

    Уважаемые родители!

    Основная информация

    Приём заявлений в 1 класс на 2025-2026 учебный год будет осуществляться:

    • 01.04.2025 года по 30.06.2025 года для граждан, проживающих на закрепленной территории, а также граждан, имеющих право на внеочередной, первоочередный прием и право преимущественного приема;
    • с 06.07.2025 года до 05.09.2025 года для граждан, не проживающих на закреплённой территории, при наличии свободных мест.

    В целях обеспечения функционирования электронного процесса подачи и приема документов в 1-е классы, с учетом опыта предыдущего года по функциональной нагрузке на серверные мощности портала государственных услуг, и во избежание отказа гражданам в приеме по причине временных сбоев, установлена дата и время начала приема заявлений родителей.

    Приём заявлений в 1 класс на 2025-2026 учебный год начнется с 08.30 часов 01.04.2025 года через портал государственных услуг Российской Федерации.

    Заявления на зачислении в 1-й класс, поступившие ранее 08.30 часов 01.04.2025 года, зарегистрированы не будут.

    Количество класс-комплектов – 2 (60 человек)

    Территориальный участок, закрепленный за БОУ г. Омска «Гимназия № 9» (в соответствии с приказом Департамента образования Администрации города Омска от 20 февраля 2025 года №11)

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Задание для родителей. Отметьте, что, на ваш взгляд, должен уметь делать будущий первоклассник (можно выделить несколько ведущих умений):

    • Знать свое имя и фамилию, адрес, имена членов семьи.
    • Знать времена года, названия месяцев, дней недели, уметь различать цвета.
    • Уметь пересчитывать группы предметов в пределах 10.
    • Уметь увеличивать или уменьшать группу предметов на заданное количество (решение задач с группами предметов), уравнивать множество предметов.
    • Уметь сравнивать группы предметов — больше, меньше или равно.
    • Уметь объединять предметы в группы (мебель, транспорт, одежда, обувь, растения, животные и т. д).
    • Уметь находить в группе предметов лишний — например, из группы «Одежда» убрать цветок.
    • Уметь высказывать свое мнение, построив законченное предложение.
    • Иметь элементарные представления об окружающем мире: о профессиях, о предметах живой и неживой природы, о правилах поведения в общественных местах.
    • Иметь пространственные представления (право, лево, вверх, вниз, под, над, из-за, из-под чего-либо).
    • Уметь культурно общаться с другими детьми.
    • Слушать старших и выполнять их распоряжения.

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    1. Психологическая готовность проявляется в том, что школа привлекает ребенка не столько внешней стороной (атрибуты: портфель, тетради и пр.), но и возможностью получить новые знания. 
    2. Интеллектуальная готовность означает наличие кругозора, запаса конкретных знаний и умений, интереса к ним, понимание связи между явлениями и пр.
    3. Социально-личностная готовность проявляется в умении и потребности ребенка общаться со взрослыми, сверстниками; в умении войти в другое общество (детское), действовать вместе с другими, подчиняться интересам группы, в способности принимать роль ученика, умении слушать и выполнять инструкции учителя, проявлять инициативу.
    4. Физиологическая готовность – уровень физиологического разви" тия, уровень биологического развития, состояние здоровья.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Материалы наблюдений дадут вам ответ о социально-личностной готовности ребенка к обучению в школе. Идеальный вариант — ребенок умеет общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых).

    Изображение для материала готовность ребенка к школе.

    Внимательно и терпеливо наблюдайте за своим ребенком, его поведением, общением со сверстниками. Не вмешивайтесь, не подсказывайте ему, как себя вести, не подталкивайте его к каким-либо действиям. Помните: ваша цель - наблюдение. Основой для наблюдения могут стать следующие вопросы:

    1. Легко ли ваш ребенок вступает в контакт с незнакомыми детьми?
    2. Нравится ли он сам себе? Доволен ли он собой?
    3. Часто ли ваш ребенок обижается и плачет?
    4. Участвует ли он в играх-соревнованиях или избегает их?
    5. Есть ли у ребенка желание играть со сверстниками?
    6. Часто ли он участвует в драках?
    7. Как ваш ребенок выходит из конфликтных ситуаций?
    8. Какое у него чаще всего настроение, часто ли оно меняется?
    9. Разговорчив ли ваш ребенок или молчалив?
    10. Спокойный ли у него сон?
    11. Есть ли у вашего ребенка друзья?
    12. Принимают ли его в игру знакомые дети?
    13. Умеет ли он организовывать игру (придумать сюжет, распределить роли)?
    14. Умеет ли отстаивать свое мнение?
    15. Есть ли у него трудности с речью?

    Социально-личностная готовность дошкольников к школьному обучению

    Приём документов в 1 класс

    Телефон БОУ г. Омска «Гимназия №9» (3812)77-58-90 Химич Анастасия Владимировна
    Вторник 16:00
    Четверг 16:00
    Изображения.

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie